Городской портал профессиональной ориентации учащихся города Москвы

“ Приоритетным направлением модернизации является … создание системы поиска и сопровождения молодежи, которая обладает современным инновационным мышлением, и способна в будущем развивать умную экономику, основанную на знаниях ”
Д.А. Медведев

Авторизация

Календарь

09.08.2011 - С 18 по 27 августа 2011 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в шестой раз пройдет выставка «Школьная ярмарка от А до Я»

С 18 по 27 августа 2011 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в шестой раз пройдет выставка «Школьная ярмарка от А до Я», организованная Правительством...

09.08.2011 - График проведения окружных ярмарок вакансий на второе полугодие 2011 года

Дата проведения Наименование ГУ ЦЗН АО города Москвы 14 сентября ГУ ЦЗН Восточного АО города Москвы 21 сентября ГУ ЦЗН Юго-Восточного АО города Москвы...

08.08.2011 - День строителя

Вот уже более полувека как в России отмечается День строителя. Этот профессиональный праздник был установлен на основании вышедшего 6 сентября 1955 года Указа Президиума Верховного...

архив новостей




Выпускник-2011: умники без будущего?


24.05.2011

Найти работу непросто даже самым лучшим выпускникам ведущих вузов. Чего ждут работодатели от молодых специалистов, и почему их не устраивают отличные оценки и общественная работа? Что могут предложить начинающие карьеристы компаниям и как прийти к компромиссу?

Эксперты рекрутингового агентства «Контакт» провели исследование, по итогам которого составили портрет современного выпускника. В опросе приняли участие студенты и выпускники ведущих вузов Москвы: МГУ им. М.В. Ломоносова (14% респондентов), ГУ-ВШЭ (8%), ГУУ (5%), РЭА им. Г.В. Плеханова (5%), МГТУ им. Н.Э. Баумана (4%), МЭСИ (3%), ФА при Правительстве РФ (3%), МГСУ, МФТИ и РУДН.
11% участников опроса — 1986 г.р., 56% — 1987-88 г.р., 34% — 1989-91 г.р.

 

Учиться, учиться, и ...не только учиться

Как известно, люди, добившиеся серьёзного успеха, ещё в молодости поражают окружающих своей активностью и предприимчивостью. По тому, как человек проявил себя ещё в вузе, работодатели могут судить о потенциале и целеустремлённости будущего сотрудника: поскольку опыта работы нет или он весьма незначительный, компании оценивают в первую очередь личные качества молодого специалиста.

Надо сказать, что итоги опроса заставляют задуматься: на вопрос, в чём вы были наиболее успешны во время учёбы в вузе, 84% участников отметили, что они просто хорошо учились (то есть добросовестно выполняли основную обязанность студента). Однако в современных экономических условиях, в условиях жёсткой конкуренции на рынке труда, этого явно недостаточно, чтобы добиться успеха.

Алёна Занегина, директор по развитию «Агентства Контакт»:
— Подавляющее большинство студентов воспринимают вуз как важнейший источник знаний и место тусовки. Однако работодателей интересуют не столько знания, полученные студентом, сколько оценка этих знаний рейтинговыми вузами. Вуз в наши дни фактически является инструментом сертификации качества.

Впрочем, многие учащиеся проявили себя не только в учёбе: треть опрошенных успела побывать в роли формального лидера — старосты группы, руководителя научной группы и пр. Почти столько же (27%) принимали активное участие в общественной жизни вуза — например, играли в команде КВН. 23% засветились в научно-исследовательской работе вуза, выиграв конкурс научных работ или получив грант, 18% студентов помогали в организации разных мероприятий, например, Дней открытых дверей, Дней карьеры и пр.


Учиться нельзя работать

На самом деле работодателей редко интересует, какие оценки получали кандидаты, и насколько успешной была их внеучебная жизнь. В первую очередь они хотят выяснить, какими навыками обладает соискатель и чем он может быть полезен компании. Выпускник, рассказывающий на собеседовании о том, как ему нравится учиться, и что в ближайшем будущем он планирует получить ещё одно или два высших образования, в большинстве случаев произведёт негативное впечатление. По мнению работодателей, совмещать учёбу и работу невозможно: сотрудники будут пренебрегать профессиональными обязанностями и отвлекаться.

Между тем, 63% выпускников планируют в ближайшие пять лет получить второе высшее образование или академическую степень, ещё треть обдумывает такую возможность.

По мнению экспертов, значительно дальновиднее озаботится не знаниями, а навыками: молодые специалисты с опытом работы имеют существенное преимущество при трудоустройстве. Впрочем, это мнение разделяют и сами студенты: почти 70% респондентов отметили, что работали во время учёбы.


Первая работа

То, где именно молодые специалисты получали опыт работы, для нанимателя значения не имеет: гораздо важнее знать, что кандидат стремился к профессиональному развитию и настроен серьёзно. Конечно, работа или стажировка в крупных корпорациях может дать человеку больше навыков, но такая возможность выпадает далеко не всем. Только для 17% опрошенных выпускников первым местом работы стала крупная компания, остальные устраивались в небольшие фирмы, а 2% респондентов начали карьеру в McDonald’s.

Такая расстановка сил объясняется ещё и тем, что компании-лидеры отраслей предпочитают нанимать молодых специалистов с опытом, способных работать полный день. Студенты в большинстве случаев лишены такой возможности, и устраиваются в небольшие фирмы, где уже на старте получают широкий круг обязанностей. После окончания вуза они уже сами не хотят переходить в крупные компании, т.к. там карьеру можно начать только со стартовой позиции. В этой ситуации неоспоримым преимуществом обладают организации, предлагающие внутренние программы развития для сотрудников. В таком случае молодой специалист готов отказаться от широкого круга задач ради карьерных перспектив. 

Excel и Photoshop со словарём

Соискатели с опытом работы делают описание своих профессиональных достижений центральным пунктом резюме. Те, кто начинает с нуля, пытается поразить работодателя прочими умениями: знанием компьютерных программ, иностранных языков или пройденными тренингами.

Как показало исследование, абсолютно все участники опроса считают себя знатоками Word, 98% уверены, что в совершенстве знают Excel, 90% умеют работать в Paint. Около 60% опрошенных владеют навыками работы в Access, 53% имеют представление о функциях Photoshop, 17% работали с Corel Draw. Что касается иностранных языков, то здесь все делают ставку на английский — в той или иной мере им владеет 100% респондентов. Значительно меньший интерес начинающие карьеристы проявляют к немецкому, французскому и испанскому языкам, хотя они и вошли в пятёрку лидеров.

Работодатели, тем не менее, оценивают студентов вовсе не по перечисленным в резюме программам (исключение составляют претенденты на технические специальности), а по их возможностям в целом.

«Если говорить упрощённо, всех студентов можно разделить на два типа: менеджеры по продажам и технари. У «продажников» гораздо больше развиты коммуникативные навыки и навыки влияния, но хуже развиты аналитические способности. Решая, принимать ли молодого специалиста в штат, работодатель в первую очередь оценивает этот «коктейль» компетенций, а не навыки, полученные студентами в вузах», — говорит Алёна Занегина.

Одним словом, резюме успешного соискателя должно выглядеть не как хаотический набор знаний и навыков, а как продуманное описание своих возможностей применительно к конкретной вакансии. Работодателей в первую очередь интересуют кандидаты, способные что-то привнести в их компанию и успешно справляться с поставленными перед ними задачами.

 

 Источник: www.careerist.ru.