Городской портал профессиональной ориентации учащихся города Москвы

“ Приоритетным направлением модернизации является … создание системы поиска и сопровождения молодежи, которая обладает современным инновационным мышлением, и способна в будущем развивать умную экономику, основанную на знаниях ”
Д.А. Медведев

Авторизация

Календарь

09.08.2011 - С 18 по 27 августа 2011 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в шестой раз пройдет выставка «Школьная ярмарка от А до Я»

С 18 по 27 августа 2011 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в шестой раз пройдет выставка «Школьная ярмарка от А до Я», организованная Правительством...

09.08.2011 - График проведения окружных ярмарок вакансий на второе полугодие 2011 года

Дата проведения Наименование ГУ ЦЗН АО города Москвы 14 сентября ГУ ЦЗН Восточного АО города Москвы 21 сентября ГУ ЦЗН Юго-Восточного АО города Москвы...

08.08.2011 - День строителя

Вот уже более полувека как в России отмечается День строителя. Этот профессиональный праздник был установлен на основании вышедшего 6 сентября 1955 года Указа Президиума Верховного...

архив новостей




Студенческий вояж: 7 способов найти работу за границей


24.05.2011

У молодых специалистов часто возникают сложности с трудоустройством. Как ни странно, найти работу за рубежом едва ли не легче, чем в родных краях. Что для этого нужно? Желание, энтузиазм и наша инструкция!

Лет пятнадцать подряд заманчивые иностранные слова «au-pair» и «work-and-travel» обозначали чуть ли ни весь спектр возможностей провести студенческие каникулы в Европе или США: посмотреть мир, поучить язык и заработать небольшую копейку. Найти рабочее место и выехать к нему помогали посреднические фирмы и организации. Отдельным немногочисленным отрядом шли те, кому повезло поехать в другую страну на стажировку от собственного вуза. Однако процесс освоения нашими студентами заграничного рынка временного труда все эти годы неуклонно разрастался, и к концу нулевых, как считают эксперты, произошёл качественный рывок.

Вдруг оказалось, что возможностей найти летнюю работу в заморских краях — непочатый край, были бы смелость и фантазия. Конечно, и посредники никуда не делись, более того, вышли на новый уровень. Сейчас, кроме многочисленных турфирм, оказывающих в числе прочих услуги по трудоустройству, в российских городах работает несколько десятков центров международного обмена, которые способствуют тому, чтобы студент и заграничный работодатель нашли друг друга. Но за это и те, и другие берут со студентов плату (600-800 евро), которая может стать причиной выбора иных, самостоятельных, путей на Запад (или Восток). Вот некоторые популярные способы бесплатно заявить о себе.


1. «Сарафанное радио» мира
С развитием онлайновых дневников и блогосферы в целом стали возникать разные тематические сообщества, в которых «пересекается» народ, связанный одними интересами и задачами. Сначала подобные интернет-участки возникли как пространство для фандомов (неформальных фанатских объединений), позже и серьёзные человеческие занятия стали популяризироваться в режиме online — разумеется, поиск и предложение работы в том числе. Сообщества работают как обычная толкучка, где находит себе место любой пользователь. Искать нужную информацию надо при помощи внутренних поисковиков, которые обнаруживают «по интересам» сообщества конкретной направленности. Есть такие в ЖЖ, mail.ru, Я.ру и др. Примером популярного «сарафанного радио» может служить группа vakansii.livejournal.com.


2. Прямо с улицы
Если совсем недавно поиск работы старались поручить посредникам или хотя бы знакомым, которые находятся в теме, то сегодня всё больше людей не гнушается... прийти прямо с улицы и навязаться работодателю. Мы наконец-то поняли, что ничем не хуже раскованных и свободно шатающихся по миру французских, английских и американских студентов и можем точно так же небрежно постучать в двери ресторана в Барселоне или Праге и спросить: нет ли работы на лето?
При освоении трудовых заграничных троп главное помнить о двух моментах: выбирать страну с большим наплывом туристов (там всегда летом есть работа) и озаботиться «длинной» визой (чтобы у работодателя не возникло головной боли). Для второго пункта, впрочем, есть отличное решение: безвизовые курортные страны (Израиль, Египет, Тунис, Турция, Таиланд) или страны с упрощённым визовым режимом (Индия, Кипр). Вариантов «навязывания» два — лично, уже находясь в стране, оббивать пороги или заранее обзвонить отели, SPA-центры, рестораны, музеи и узнать об открытых вакансиях.


3. Проектная мастерская
Проджектинг — это один из новомодных способов найти летнюю подработку: предложите потенциальному работодателю свой собственный проект, и тем самым обеспечите себя рабочим местом. Вариант этот, скорее, подойдёт творческим людям. В качестве примера можно привести историю двух студенток Института стран Азии и Африки, которые написали несколько оригинальных экскурсионных программ для делийских туроператоров и предложили вместе с ними себя в качестве гидов. Другая творческая личность полгода увлекалась рисованием масок для венецианского карнавала, после чего, оказавшись в Венеции, завернула с ними в первую попавшуюся мастерскую, где такие маски изготовлялись для продажи. И получила работу.


4. Au-pair новой формации
Устройство в иностранную семью, чтобы заниматься с хозяйскими детьми и получать за это крышу и стол, — не самый продвинутый способ зарабатывания на каникулах. Традиционные языковые au-pair, во-первых, почти не обеспечивают заработком, во-вторых, требуют гораздо более длительного пребывания в чужой стране, чем может себе позволить студент с двумя или чуть больше месяцами каникул.
К счастью, рамки возможностей подработать в семьях расширяются. Многие готовы нанимать сезонных помощников, особенно, если живут в тёплых странах с сельскохозяйственным уклоном или владеют небольшим семейным бизнесом (мойка машин, автозаправка, кафе, ресторан, гостиница, магазинчик). Постоянные работники или сами члены семей устраивают себе отпуска и на этот период принимают временных студентов. Что ж, очень неплохой шанс окунуться в атмосферу страны и подтянуть язык. Выходить на таких работодателей можно по-разному — через иностранные агентства, частные интернет-блоги, международную информационную сеть wоrking-cоuch.


5. Отряд добровольцев
Ноги этого новомодного явления растут из волонтёрского движения. Однако есть существенное различие: волонтёры работают за еду и добрую, созидательную энергетику, а участники сводных отрядов — за деньги. Характер работ напоминает советские стройотряды, которые тоже формировались из студиозусов, выбирающих хороший заработок вместо летнего безделья. А в мире и сейчас полным-полно грязной или просто неприятной работы. Предложить её волонтёрам (т.е. сделать бесплатно) — как-то не комильфо, к тому же она несколько не вписывается в моральные принципы волонтёрского движения.
Обычно сводным отрядам поручают приводить в порядок улицы после массовых праздников, расчищать лес после ураганов, убирать пляжи и места отдыха, чистить мусорные ямы, мыть и красить крупнотоннажный транспорт, теплоходы или поезда. Иногда сваливается необычная работа — сделать уборку в шотландском замке после банкета. Или вычистить конюшни при дворце в Арабских Эмиратах.
Поиск сводных отрядов надо вести через международные волонтёрские организации (как правило, у всех есть сайты), отсеивая собственно волонтёрские предложения от конкретной работы за деньги. Следует учесть, что в отряды попадают только те, кто сам способен доставить себя к месту работы и не озабочен визовыми проблемами.


6. Работа на опережение
В последние года два представители известных отельных сетей стараются сами выходить на потенциальных сезонных работников — студентов разных стран. Появляются они и в крупных университетских центрах России. Первыми традицию начали греческие хотельеры, которые догадались, что лучше самостоятельно отбирать образованных, культурных студентов, нормально знающих английский язык, для работы на ресепшене, в сопровождение туристов и даже в горничные и бармены, чем иметь дело с далеко не всегда компетентными работниками, присылаемыми от фирм-посредников. Часто представители отелей организуют встречи в крупных вузах Москвы и Санкт-Петербурга, иногда они проходят на уровне межвузовских мероприятий. Следите за рекламой в своих вузах, культурных центрах, в библиотеке иностранной литературы.


7. Рыбки-прилипалы
Интересным методом начали пользоваться учащиеся вузов, связанных с туристической деятельностью. Пользуясь студенческой аккредитацией, они проникают на крупные мероприятия в сфере турбизнеса — пресс-конференции, презентации, встречи с участниками туррынка, где завязывают полезные знакомства на будущее.
Поначалу юные наглецы вызывали брожение в среде высокопоставленных чиновников от туризма, которые также присутствовали на этих мероприятиях. Но иностранные туроператоры, хотельеры, круизеры воспринимают студентов-соискателей благожелательно, на контакт идут охотно. Эта тенденция постепенно захватывает и другие (не отраслевые) вузы России. И необязательно устраивать себе презентацию полной программе, годится любой шанс. Иногда даже единственная вскользь вручённая визитка с телефоном и электронным адресом может оказаться залогом получения рабочего места.

 


Источник: www.careerist.ru.